Рекламный баннер 990x90px bantop
15 марта – Всемирный день прав потребителей
12:42 17.03.2023 16+
15 марта – Всемирный день прав потребителей
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги.
Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) определяет тематику этого дня. Так, например, в 2021 году праздник проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги».
В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции» в качестве глобальной темы.
Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности. Кроме того, активное потребление углеводородныхПоказать ещё энергоресурсов является одной из причин изменения климата.
Международная организация потребителей ключевую роль по изменению ситуации видит в обеспечении справедливого перехода на экологически чистую энергию и продукцию для потребителей.
В 2019 году Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул, что «наше естественное преимущество - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции». В связи с этим Правительству было поручено создать защищенный бренд отечественной чистой, «зеленой» продукции, который должен подтверждать, что в ее производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке.
В России в 2020 году Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р утверждена Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, где предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике.
Рассмотрим несколько аспектов этой темы:
1. Использование экологически чистой энергии.
Значимость увеличения доли экологически чистой энергии связана с двумя мировыми проблемами: изменением климата в сторону потепления и истощением невозобновимых углеводородов (нефть и газ).
Следует сказать, что российскую энергетику в целом отличает высокая доля экологически чистых источников энергии (39,3 %— это низкоуглеродная электрогенерация, из них на АЭС приходится 19,7 %, ГЭС- 19,1 %, ВИЭ — 0,5 %). Еще 47,7 % электрической энергии вырабатывается на основе природного газа, выбросы углекислого газа от которого также крайне низкие.
Государство принимает меры, прежде всего субсидирование, в целях поддержки объектов возобновляемой энергетики: солнечные и ветроэнергетические станции, малые ГЭС, объекты геотермальной энергетики, объекты по выработке энергии на базе термической переработки (сжигания) отходов, объекты, использующие в качестве топлива биогаз и биомассу.
В целом же, планируется, что к 2050, что на долю выработки электрической энергии, угольными ТЭС придется чуть менее 5 %, газовыми ТЭС — 38%, АЭС — порядка 25 %, ГЭС — 19%, ВИЭ — 12,5 %.
2. Развитие вторичной переработки отходов.
В настоящее время реализуется федеральный проект «Чистая страна», разработан отдельный план действий по вовлечению золошлаковых отходов тепловых электростанций во вторичный хозяйственный оборот, которые способствуют в том числе утилизации неиспользуемых отходов от деятельности электростанций.
Данный вид отходов используется российском энергетическом машиностроении ВИЭ. С учетом этого для нас было бы принципиально важным развитие и углубление стратегического партнерства в том числе со странами Азии и Африки. Для российских оптовых участников рынка, наличие обязательной доли экспортных контрактов как раз является одним из, условий предоставления им выше упомянутых мной мер поддержки.
3. Предоставление возможности широкому кругу потребителей пользоваться энергосберегающей продукцией и экологически чистой продукцией.:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
-энергетически чистый транспорт,
-чистое электроснабжение.
Как изменить поведение людей, чтоб побудить их пользоваться такой продукцией и услугами??? Слагаемые успеха широкого внедрения и использования таких технологий:
Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги.
Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) определяет тематику этого дня. Так, например, в 2021 году праздник проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги».
В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции» в качестве глобальной темы.
Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности. Кроме того, активное потребление углеводородныхПоказать ещё энергоресурсов является одной из причин изменения климата.
Международная организация потребителей ключевую роль по изменению ситуации видит в обеспечении справедливого перехода на экологически чистую энергию и продукцию для потребителей.
В 2019 году Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул, что «наше естественное преимущество - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции». В связи с этим Правительству было поручено создать защищенный бренд отечественной чистой, «зеленой» продукции, который должен подтверждать, что в ее производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке.
В России в 2020 году Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р утверждена Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, где предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике.
Рассмотрим несколько аспектов этой темы:
1. Использование экологически чистой энергии.
Значимость увеличения доли экологически чистой энергии связана с двумя мировыми проблемами: изменением климата в сторону потепления и истощением невозобновимых углеводородов (нефть и газ).
Следует сказать, что российскую энергетику в целом отличает высокая доля экологически чистых источников энергии (39,3 %— это низкоуглеродная электрогенерация, из них на АЭС приходится 19,7 %, ГЭС- 19,1 %, ВИЭ — 0,5 %). Еще 47,7 % электрической энергии вырабатывается на основе природного газа, выбросы углекислого газа от которого также крайне низкие.
Государство принимает меры, прежде всего субсидирование, в целях поддержки объектов возобновляемой энергетики: солнечные и ветроэнергетические станции, малые ГЭС, объекты геотермальной энергетики, объекты по выработке энергии на базе термической переработки (сжигания) отходов, объекты, использующие в качестве топлива биогаз и биомассу.
В целом же, планируется, что к 2050, что на долю выработки электрической энергии, угольными ТЭС придется чуть менее 5 %, газовыми ТЭС — 38%, АЭС — порядка 25 %, ГЭС — 19%, ВИЭ — 12,5 %.
2. Развитие вторичной переработки отходов.
В настоящее время реализуется федеральный проект «Чистая страна», разработан отдельный план действий по вовлечению золошлаковых отходов тепловых электростанций во вторичный хозяйственный оборот, которые способствуют в том числе утилизации неиспользуемых отходов от деятельности электростанций.
Данный вид отходов используется российском энергетическом машиностроении ВИЭ. С учетом этого для нас было бы принципиально важным развитие и углубление стратегического партнерства в том числе со странами Азии и Африки. Для российских оптовых участников рынка, наличие обязательной доли экспортных контрактов как раз является одним из, условий предоставления им выше упомянутых мной мер поддержки.
3. Предоставление возможности широкому кругу потребителей пользоваться энергосберегающей продукцией и экологически чистой продукцией.:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
-энергетически чистый транспорт,
-чистое электроснабжение.
Как изменить поведение людей, чтоб побудить их пользоваться такой продукцией и услугами??? Слагаемые успеха широкого внедрения и использования таких технологий:
Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
Оставить сообщение: