Москва обязана ответить на угрозы территории России
Юрий Веселов, военный обозреватель
Россия и весь мир переваривает пугающую новость: Британия фактически позволила киевскому режиму применять по военно-промышленным объектам и административным центрам ракеты повышенной дальности, расположенные в глубине территории России. Можно не сомневаться, что такие изделия у Киева в скором времени появятся.
Верховный Главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин 12 сентября в коротком комментарии на данную новость сказал, что война на Украине приобретает новый формат и страна будет вынуждена отвечать на вызов коллективного Запада.
Каким может быть ответ России, и будет ли он вообще? Постараемся домыслить и, насколько возможно, спрогнозировать.
Москва способна и обязана реагировать, прежде всего, дипломатическими, военными и другими специфическими мерами в отношении своих врагов с целью максимального предотвращения потерь в военной технике, личном составе армии и жертв среди мирного населения государства. Известно, что Британия готова передать противнику ракеты Storm Shadow дальностью до 1000 км. Платформами для их пуска планируется использовать истребители F-16 американского производства. Кто будет ими управлять – другая история, но по факту – НАТО выступит прямым участником войны против России.
Российская дипломатия, конечно, отреагирует на принятые решения. Проблема международной безопасности и сохранения мира будет, несомненно, главной в докладе министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в сентябре. Вместе с тем работа в этой области уже началась.
В Санкт-Петербурге на полях Международного форума объединенных культур Владимир Путин и Сергей Лавров провели серию закрытых встреч с многими его участниками – министрами иностранных дел. Думается, речь шла о выработке солидарной с Россией позиции в Нью-Йорке по предотвращению эскалации конфликта на Украине.
Другим значимым мероприятием стало начало визита секретаря Совета безопасности РФ Сергея Шойгу в Северную Корею и его переговоры с лидером КНДР Ким Чен Иром. По сообщению ТАСС, стороны обсудили вопросы углубления взаимодействия в соответствии с Договором о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Не исключено, что основным направлением встречи была конкретизация действий руководства обеих стран в выполнении 4-статьи Договора, предусматривающей «оказание незамедлительной военной и иной помощи всеми имеющими в ее распоряжении средствами» в случае, если одна из Сторон подвергнется вооруженному нападению.
С Китаем у России действует аналогичное соглашение о стратегическом партнерстве.
Иностранные аналитики предполагают, что целью визита Шойгу в КНДР ставилась изучение перспективы подписания трехстороннего договора о создании в кратчайшие сроки трехстороннего военно-политического союза для обуздания агрессивных намерений НАТО и противостояния коллективному Западу в случае его прямого вмешательства в войну на стороне нацистской Украины.
Известно, что руководство Китая, мягко говоря, с большой осторожностью относится к вовлечению страны в какие-либо военные блоки. Однако в Пекине все более отчетливо начинают осознавать растущую военную угрозу США, которые сформировывают и усиленными темпами насыщают антикитайский союз ведущих государств АТР. Позиция Пекина в отношении военного союза с Россией может проявить истинность союзнических отношений между странами. Думается, данная тема поднималась на встрече президента Владимира Путина и министра иностранных дел Ван И в Петербурге в ходе форума объединенных культур.
Другим союзником России может выступить Иран, с которым договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве планируется подписать в октябре.
Что касается военных мер, то главным остается дальнейшее эффективное выполнение в полном объеме целей Специальной военной операции на Украине, доведение до критического состояния ее нацистских бандформирований и армии, установление контроля над жизненно важными для Киева регионами.
Нет сомнения в том, что с целью срыва поставок западного оружия командование российской армии, опираясь на данные разведки, будет расширять географию нанесения ударов по объектам транспортной и энергетической инфраструктуры. Не исключено, что в случае попыток обстрелов центральных регионов России, отдельные военные действия могут быть перенесены против логистических и транспортных объектов и коммуникаций стран-перевалочных баз западного оружия и техники. Вне зависимости от их принадлежности к НАТО.
Не исключено, что с целью минимизации эффективности пусков иностранных ракет по глубинным районам страны, военно-политическое руководство России может принять решение о нейтрализации деятельности космической группировки разведывательных спутников США и НАТО. Русские располагают средствами для выполнения этих задач.
В случае реальных попыток обстрелов Москвы и атомных электростанций, не исключено начало ударов по центрам принятия решений в Киеве, другим объектам с целью полного вывода из строя транспортного сообщения с украинской столицей и предотвращения беспрепятственных визитов гостей из враждебных России государств.
Проходящие в Тихом и Северо-Ледовитом океанах, Балтийском, Каспийском и Средиземном морях маневрах российский флот отрабатывает задачи не только защиты от нападения вероятного противника, но и нанесения превентивных ударов по военным объектам НАТО, США и ряда государств АТР, представляющих угрозу безопасности России, Китая и Северной Кореи. И Запад отлично это осознает.
Военно-политическое руководство России, по-видимому, располагает невиданными до настоящего времени техническими средствами для «ослепления» и вывода из строя стратегических средств нападения противника. Речь не идет о применении русскими тактического ядерного оружия. Хотя работа по внесению изменений и дополнений в Доктрину о его использовании ведется.
Не следует забывать, что российские союзники способны создать угрозу безопасности США и их союзникам в различных районах мира. Руководители таких южноамериканских государств, как Венесуэла, Никарагуа или Куба могут дать разрешение на использование их территории для размещения отдельных образцов оружия российской армии. При этом не следует забывать о контролируемых Ираном милицейских формированиях различных организаций, уже имеющих опыт нанесения ударов не только американским военным базам США на Ближнем Востоке, но и по боевым кораблям НАТО. Потери американцев и их союзников в личном составе и военной технике, как свидетельствует история, очень быстро отрезвляет претендентов на всемирную гегемонию.
Мы постарались насколько возможно коротко изложить свой взгляд на возможное развитие событий. Однако все это зависит от политической воли тех, кто стоит во главе России, и кому дано право принимать судьбоносные для ее народа решения.